skip to Main Content
FunChrome Gold.  Часть 2. Затраты труда и времени при работе по технологии сусального золочения.

FunChrome Gold. Часть 2. Затраты труда и времени при работе по технологии сусального золочения.

Серия публикаций: Технология золочения металлов и диэлектриков распылением (пульверизацией) FunChrome Gold.

Золочение — очень трудоёмкий процесс, связанный с большими затратами времени.

Небольшое введение: данная статья состоит из нескольких частей.

Ранее была опубликована часть 1:

Часть 1. Анализ рынка золочения на примере технологии сусального золочения. Себестоимость покрытия 1 м2 сусальным золочением.

Целью её написания является анализ существующих технологий золочения, представление нашей новой разработки – технологии золочения металлов и диэлектриков методом пульверизации FunChrome Gold.

Как всегда, в этой статье мы так же сделали некоторые допущения:

  1. Все цены указаны в долларах США – только из-за того, что в этой валюте происходят торги и формируется цена золота;
  2. Цены с указанных в статье источников брались чуть ранее, когда начиналось написание этой статьи. За мелкие несоответствия просим не судить строго.

Часть 2. Сусальное золочение. Затраты труда и времени.

Сусальное золочение для нанесения покрытия на 1 м2 при средней толщине покрытия 0,207 мкм требует 4 гр. золота стоимостью 463$!

Именно на этой фразе мы окончили часть 1 данной статьи. Но вопрос цены золота – это, на самом деле, второстепенно. В конце концов, стоимость золота на изделие сравнительно легко посчитать и выставить этот счет клиенту. Если он согласен – работаем, нет – ищем другого клиента. А вот главный вопрос – это трудоемкость процесса золочения.

Сколько же надо затратить усилий, что бы дерево или гипс стали золотыми? Если честно, то в этой статье совсем не хочется подробно описывать технологии нанесения сусального золота. Мы и так вас перегрузили таблицами и расчетами. И к тому же технология сусального золочения практически не изменилась со стародавних времен. А это значит, что вам придется разбираться: что такое мордан, шеллак, левкас и агатовый зубок. Хотя, если кому-то интересно, то можете почитать про это в интернете.

Дальше мы озвучим выводы, которые мы сделали из прочтения разных книг и статей, а так же при непосредственном общении с позолотчиками.

Сусальное золочение. Методы нанесения

Есть два способа сусального золочения. При одном золотое покрытие получается матовым, а при втором блестящим. Самое сложное – это сделать тончайшие листки золота зеркальными, как будто полированными. После того как золото наклеивают на подготовленную поверхность, его полируют специальными инструментами. Но не полировочной пастой, как это делается, например, при полировке лака на автомобиле, а очень гладким камнем – агатом. Этот инструмент так и называется – агатовый зубок. Проводя гладкой поверхностью агата по золоту, оно разглаживается, и приобретает блеск полированного золота. Миллиметром за миллиметром, сантиметр за сантиметром. Строго соблюдая силу нажима и до тех пор, пока все изделие не засияет полированным золотом. Комбинируя глянцевое и матовое золочение можно получить разные художественные эффекты на изделии. В сусальном золочении получить равномерное как бы полированное золотое покрытие – это высшее мастерство и очень не простой труд.

Подводные камни сусального золочения

У золота есть один существенный недостаток – это его твердость, вернее – мягкость. По твердости оно почти как человеческий ноготь. А это, прямо скажем, маловато. Особенно с вышеприведенными толщинами. Если его не защищать лаком, то там, где его будут касаться руками или чистить «тряпочкой», оно сотрется очень быстро. Что, кстати говоря, часто и происходит в церквях на позолоченных изделиях с помощью усердных бабушек-уборщиц. По старинным технологиям золото никак не защищается. По нынешним технологиям довольно часто прибегают к дополнительной защите прозрачными абразиво-стойкими лаками. На наш взгляд это правильно. Почему бы не воспользоваться достижением современной химии, что бы продлить жизнь позолоченным произведениям искусства.

Но и здесь есть сложности…

при сусальном золочении после нанесения защитных лаков, золото может потерять блеск.

В основном это связано с тем, что растворители, входящие в состав защитного лака, проникают через тонкий слой сусального золота и немного растворяют подложку, на которую оно наклеено. При этом золото как бы съёживается и «зеркальность» если не пропадает, то значительно снижается.

С помощью сусального золочения можно покрывать отдельные участки орнамента. Особенно эффектно смотрится золото на белом фоне. Это часто применяется при золочении лепнины. Для декоративных эффектов используется и цветное сусальное золото. Как мы писали выше, в зависимости от добавки таких металлов как медь, серебро, палладий или платина золото приобретает различные цветовые оттенки – красное, белое, зеленое, лимонное и т.п. При этом золото уже не считается чистым и применяется только внутри помещений.

Дополнительные затраты

Кроме затрат на покупку сусального золота понадобятся и другие материалы. Их список вы легко можете посмотреть на любом из сайтов, где продается сусальное золото. И обратите внимание на стоимость, а так же расход этих материалов. И это составит совсем не «три копейки». Потому что многие составы по технологии нужно наносить по 5-8 слоев!!! И межслойная сушка иногда составляет несколько дней!!! Каждый высушенный слой нужно зашлифовывать. Т.е. что бы только подготовить изделие под сусальное золочение, нужно потратить не одну неделю! А представьте себе какое либо изделие с глубоким резным орнаментом. Восемь слоев лака и других материалов утолщают этот орнамент и его приходится подрезать и выравнивать. Из-за этого золочение некоторых вещей может растянуться на месяцы.

Многие позолотчики готовят эти составы по старинным рецептам самостоятельно. Сами варят лаки, олифы и т.п. В этом деле оказалось тысяча премудростей и хитростей.

Поэтому на вопрос цены сусального золочения, позолотчики обычно отвечают от, например, двадцати тысяч рублей за квадрат и до бесконечности.

Вместо золота можно наносить сусальное серебро или поталь – тоже тонкие листки фольги из недрагоценных металлов. Но это тоже из разряда «под золото».

© FunChrome Перепечатка материалов запрещена без письменного согласия.

Добавить комментарий

Хочу узнать больше о FunChrome Flash

 

 

Принимая данное соглашение (https://funchrome.ru/terms/) Вы даёте согласие на обработку персональных данных
×
Back To Top Push 2 Check
каталог сайтов
NofolloW.Ru