
Оцинковка кузова автомобиля своими руками
Оцинковка кузова автомобиля своими руками — это ли не мечта любого автовладельца?
Постоянное удорожание стоимости автомобилей, запасных частей и, как следствие, ремонта — бич наших дней. Тонны солей и прочих химических реагентов на наших дорогах. В подобной ситуации на первое место выходит рачительный подход к уже имеющемуся автомобиля и главной его части — кузову.
К сожалению, образование локальных очагов коррозии на кузовных элементах автомобилей неизбежно. Она возникает в результате комплекса воздействий: механических (сколы, ДТП и некачественный кузовной ремонт ) и химических.
Чем раньше будет устранен очаг коррозии и произведена защита поврежденного участка, тем дольше кузов прослужит.
Одним из лучших, по совокупности характеристик, способов защиты металла от коррозии является его оцинковка.
Почему цинк защищает «черный» металл от коррозии, как работают различные виды оцинковки — об этом первая часть нашего видео:
Почему железо коррозирует и как работает оцинковка?
Для тех, у кого не работает YouTube:
Итак, подведем краткий итог:
- При проведении качественного кузовного ремонта оцинковывать поврежденные места необходимо.
- Материалы для оцинковки должны быть просты в использовании, не требовать специального дорогостоящего оборудования и серьезных профессиональных навыков.
- Оцинковка кузова автомобиля своими руками должна быть качественной и обеспечивать долговременную защиту.
Какие варианты решения проблемы предлагает рынок?
- Составы, которые мы усредненно назовем «цинкарь» — к сожалению, никакой особой защиты они вообще обеспечить не могут;
- Цинконаполненные грунты — сами по себе, неплохие материалы. Однако, они не соответствуют тем напряженным условиям эксплуатации, которым подвергаются кузовные детали автомобилей. Эти материалы в первую очередь предназначены для нанесения на изделия большого размера, которые невозможно защитить гальваническим способом. К примеру, огромные несущие строительные конструкции зданий, мостов и пр.
- Гальванически осажденный цинк нужной толщины. К сожалению, защитные свойства простого цинка в напряженных условиях эксплуатации невысоки. Подтверждением этого утверждения являются не только результаты испытаний, с которыми вы можете ознакомиться в видеоролике выше, но и очень быстрая коррозия оцинкованных метизов (гайки, болты, шайбы и пр.) на автомобиле буквально за один зимний сезон. С этим явлением сталкиваются абсолютно все автовладельцы. Одно только «закисание» болтов и гаек чего стоит!
Вывод прост — никакое из существующих предложений не обеспечивало эффективного решения проблемы.
Наша компания создала два типа материалов, обеспечивающих эффективную защиту металлов от коррозии путем гальванического цинкования и последующей пассивации слоя цинка под общим названием «FunChrome-Цинк. Защита авто».
"FunChrome-Цинк. Защита авто".
Это составы для оцинкования методом натирания (трибогальваникой), которые предназначены для удаления ржавчины со стальных поверхностей и нанесения цинка с последующей пассивацией.
Такой метод цинкования отличается простотой процесса и обеспечивает надежную защиту стальных поверхностей от коррозии. Так же очень удобно оцинковывать пораженный коррозией металл на кузове автомобиля без демонтажа элемента.
Растворы разработаны таким образом, что бы можно было наносить покрытие от обычного автомобильного аккумулятора напряжением 12-13 V. Так же можно осаждать цинковое покрытие, используя выпрямитель постоянного тока, который выдает напряжение 12-13 V и силу тока от 5 A.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками. Технологический процесс:
Процесс нанесения защитного покрытия чрезвычайно прост:
- Очистка обрабатываемого участка от рыхлой ржавчины. Очистка краев от вспучившейся краски. Выполняется механически.
- Электрохимическое удаление ржавчины.
Время удаления ржавчины зависит от глубины коррозийных процессов на стали и может составлять от 5 минут до получаса. В редких случаях коррозия удаляется свыше 30 минут. Удаление ржавчины с помощью электрохимических процессов обеспечивает абсолютную чистоту металла после обработки и позволяет удалять коррозию даже в труднодоступных местах. При этом образуется матовая поверхность, которая улучшает сцепление цинка со сталью, так как в процессе электролиза происходит не большой съем металла.
- Нанесение покрытия из цинка толщиной не менее 15 мкм.
Для получения оптимальной толщины цинкового покрытия в 15 микрон среднее время нанесения составляет всего 6-7 минут на поверхность в 0,5дм2 при площади анода 3см2. При увеличении площади анода соприкасающегося с поверхностью время нанесения уменьшается.
- Пассивация цинкового покрытия.
Для увеличения коррозийной устойчивости цинковых покрытий, после процесса оцинкования, применяется так называемый процесс «пассивации». Он заключается в том, что на поверхность свежеосажденного цинка наносится методом полива или тампоном раствор, содержащий хром. В результате на поверхности образуется плотная защитная пленка из хроматов, которая в несколько раз повышает защитные свойства цинкового покрытия.
Оцинковка участка кузова автомобиля своими руками:
Для тех, у кого не работает YouTube:
Мы рекомендуем, перед нанесением цинка, обрабатывать раствором для удаления ржавчины даже поверхности, которые были предварительно очищены пескоструйной обработкой.
Иногда, при пескоструйной обработке, в металле застревают и обламываются частицы песка, которые не видны невооруженным глазом. Если их не убрать, то при нанесении цинка, они будут интегрироваться в цинковое покрытие и со временем через них будет проникать вода, что будет способствовать возникновению ржавчины.

Разработаны два типа материалов для оцинковки кузова автомобиля своими руками:
- «FunChrome-Цинк. Защита авто».
Позволяет наносить защитное покрытие из чистого цинка с последующей пассивацией. Предназначен для защиты от коррозии изделий, эксплуатирующихся в щадящих условиях.
- «FunChrome-Цинк. Защита авто Плюс».
В данном комплекте материалов используется модифицированный («легированный» другими металлами) электролит цинкования. Данное покрытие обеспечивает усиленную защиту.
Коррозийная устойчивость покрытия в 4-5 раз выше, по сравнению с чистым цинком, при этом сохраняет свойства анодной защиты цинка.
Изделия с подобной защитой рассчитаны для эксплуатации в самых напряженных условиях.
Оба электролита цинкования («FunChrome-Цинк. Защита авто» и «FunChrome-Цинк. Защита авто Плюс» можно использовать со следующими анодами:
- Растворимыми — цинковыми (кусок чистого цинка);
- Нерастворимыми — нержавеющая сталь марки 12Х18Н10(Т) (или аналог AISI 304) или титан, покрытый платиной.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками. Результаты испытаний на фрагментах кузовных деталей автомобиля:
Для тех, у кого не работает YouTube:
Вы можете приобрести два вида комплектов материалов для оцинковки кузова автомобиля своими руками:

- Состав для снятия ржавчины, мл. — 300;
- Состав для нанесения цинка, мл. — 300;
- Состав для пассивации, мл. — 300.
Данный комплект позволяет осадить защитное цинковое покрытие на площадь до 0,51-0,6 м² (а это прямоугольник 50*100 см.!) — при использовании анода из цинка и до 0,3 м² (прямоугольник 50*60 см.!) — при использовании анода из нержавеющей стали.

- Состав для снятия ржавчины, мл. — 300;
- Состав для нанесения модифицированного цинка, мл. — 300;
- Состав для пассивации, мл. — 300.
Данный комплект позволяет осадить защитное покрытие из модифицированного (с добавлением других металлов) на площадь до 0,44 м². (прямоугольник 50*88 см.)- при использовании анода из цинка и до 0,3 м² (прямоугольник 50*60 см.)- при использовании анода их нержавеющей стали.